Petrea - мой первый свитер!

Не совсем сезон сейчас для такого хваста, но я долго набиралась мужества, чтобы показать фотки этого проекта. С него, собственно, и началось мое увлечение вязанием. Встречайте - Petrea, мой первый кардиган.

Я уже писала об этом проекте прошлым летом, когда только начинала его вязать. С большими перерывами и кучей связанного параллельно, эта кофта вязалась с 29 августа 2011 по 12 марта 2012.
Проект на Равелри здесь. Схема здесь. Вязала в две нити пряжей Vita Elegant, спицы 4,5 мм. Ушло чуть меньше 8 400-метровых мотков.

Мне попалась очень неудачная партия этой пряжи, очень много было обрывов, дефектов нити, узелков. Плюс, в ажуре видно, что связано в два сложения, пусть об этом знаю только я, но тем не менее)


Еще я хорошенько лажанула с длиной. По идее, ажурный треугольник на спинке должен заканчиваться в области талии, у меня же он между лопатками. Плюс, горловина должна была быть намного больше, как-то это странно смотрится.
 

Я очень много раз начинала и столько же раз распускала. Не смотря на начало проекта 29 августа, финальный вариант спинки я начала вязать в середине сентября, при том, что садилась за вязание практически каждый день. Рукава рассчитывала сама, перевязывала трижды. Одну переднюю полочку перевязывала дважды. В общем, по количеству сделанных петелек, у меня должно было быть целых две кофты)))

Если бы не Маша Flamory, я бы ни за что не справилась с ажуром! А всего делов-то было, что американскую схему вязать надо европейским способом, а не "бабушкиным". Когда что-то знаешь, всегда кажется, что просто, но на самом деле в знании таких тонкостей и заключается мастерство.

Вшитый рукав, очень нравится, как вышло:

В оригинале предполагались украшенные ажуром рукава до локтя, расширяющиеся книзу. Поскольку у меня нитка очень теплая, я решила делать длинные рукавчики, правда, один рапорт ажура после кромки вполне хорошо смотрелся бы, только хорошая мысля приходит опосля.

Очень понравилось сшивать детали матрацным швом, так аккуратно и незаметно получается! Только в следующий раз сшивные вещи буду вязать без краевых петель, чтобы меньше в шов уходило.

Неправильно подхватывала петли при навязывании пуговичных планок, теперь знаю как, и больше таких глупостей не наделаю. Плюс, я сильно затянула петли на планках, когда закрывала, так что теперь планки выглядят очень неаккуратно, поддернуты вверх....

Какой бы эта кофта в итоге ни получилась, я очень рада, что после скучного и простого шарфика английской резинкой взялась вязать такой большой и сложный проект. Сколькому он меня научил, просто не передать!

Во-первых, упорству, я все-таки довела ее до конца, даже когда уже не было моральных сил переделывать. Во-вторых, я выучила много видов петель, все эти SSK, k2tog, k2tog tbl, p2tog tbl... В третьих, после этой кофты я уже совершенно спокойно и не задумываясь читаю англоязычные описания и схемы! Всяко саморазвитие!

Я научилась вязать ровную гладь, научилась сшивать детали, подхватывать петли, строить выкройку рукава, блокировать, отпаривать, стирать распущенную нитку, распутывать спутавшееся...

Но самое главное - я научилась радоваться не-идеальному результату! Да, я вижу недочеты, да я приняла их во внимание и в моих новых проектах они больше не появлялись, но я все равно рада этой кофте.

Я люблю эту кофту, и, вполне может быть, перевяжу ее еще раз в другой нитке.

Комментарии

  1. Люба, отличный опыт, мне бы терпения точно не хватило... а этими SSK, k2tog, k2tog tbl, p2tog tbl ты меня вообще напугала:) Мне очень нравится твой итог! Цвет - шикарный, и тебе очень к лицу! Молодчина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! в жизни цвет намного интересней, при электрическом освещении он такой глубокий сине-зеленый, морской волны цвет))
      а вся эта тарабарщина - просто английские сокращения) теперь я схемы по-русски не понимаю от слова совсем))

      Удалить
  2. Очень красиво. И цвет, и исполнение. Здорово!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий